Эльбрус 2022. Вторая попытка. В этом году я решил совершить вторую попытку восхождения на самую высокую точку Европы – гору Эльбрус. Моим напарником в этом приключении оказался друг Михаил. Решили идти дикарями, тем более снаряга вся своя, а соблюдать темп группы и ее распорядок не было желания. В том году маршрут пролегал с севера горы, в этом году приняли решение идти по южному маршруту. Прилетели в аэропорт Минвод и спустя пару дней перерыва (благодаря задержке логистики с рюкзаками), мы добрались в Азау, поселок, который находится в Приэльбрусье. Акклиматизацию решили пройти по классике. Поднялись до водопада «Девичьи косы», потом дошли до обсерватории. Дойдя до обсерватории потихоньку пошли дальше и решили идти не обратно по старой дороге, а касательно по леднику и вышли к канатной дороге на станцию «Мир» и спустились в Азау. Весь маршрут занял около 15 часов. Изрядно устали. Как оказалось позже мы прошли по старому советскому классическому маршруту.))) Далее небольшими перебежками за пару дней добрались до станции Гара-Баши и разбили свой лагерь на месте восстановления сгоревшего «Приют 11». (читай «встали на стройке», высота 4100 м). Два дня акклимухи. Скалы пастухова, начало косой полки. Уверенность, что в этот раз зайдем у меня была процентов 90.))) Идти в гору по несколько часов в условиях недостатка кислорода, конечно тяжело (организм не успевает окислять углеводы и как следствие- недостаток энергии), но у меня была уверенность, что сил хватит. И вот перед ночью восхождения погода начинает резко портиться. С Турции гонит тучу размером во все Черное море.))) Звоню в МЧС, говорят, погода гуд, можете идти братцы!)))) Пол ночи лил дождь. И я уже похоронил успех у себя в голове. В 5 утра снова лег спать. Проснулся в 7, посмотрел, ясно, разбудил Мишу и мы пошли. После Скал Пастухова (4700 м) начался сильный ветер с кусками замерзшего снега. Идем дальше. Поднялись до начала косой полки (5100 м). Ветер сильно усилился. Два мужика идущих спереди что-то долбили. Подойдя ближе мы увидели большую трещину, которую раздолбили эти два товарища, чтобы кто-нибудь в нее не нырнул. Сказали нам, что идти дальше бесполезно. Может косую мы и пройдем, но дальше седла точно не выйдем. На этом моменте было принято решение развернуться и заканчивать наше восхождение. Окон погоды в ближайшее время не предвещалось. Ребята, которые остались в горах после нашего спуска отписались, что взошли только через неделю. Такой он Эльбрус, восхождение сильно зависит от погоды. Может и можно взойти в любую погоду, но не с нашей подготовкой точно. Вообще с Юга маршрут оцениваю на троечку. Слишком много цивилизации. На станции Гара-Баши куча инстасамок, фотографирующихся на фоне горы. Ездят снегоходы и ратраки, которые поднимают людей до начала Косой полки. Дальше по сути три часа работы при хорошей погоде и ты на вершине. Выхлоп на высоте очень чувствуется, когда эта техника проезжает рядом. В палатках народу живет мало, все арендуют приюты. Вообщем, с Юга потерян дух приключений. Много случайных людей. На Севере случайных людей пока нет. Впрочем, каждому свое. Если хотите с комфортом и минимальными затратами энергии посмотреть на Эльбрус, то вам на Юг. С северя я был, с юга тоже.))) Не знаю будет ли в 2023 еще попытка или поеду в другие горы. Но на Эльбрус когда-нибудь зайду однозначно!!! Всем Добра!!!